Главная » Статьи » Парусные корабли » Парусные корабли

Барк "Крузенштерн"
Барк Padua был заложен 24 июня 1925 на верфи «Иоганн Текленборг» в Геестемюнде (сейчас Бремерхафен) под заводским номером S.408, оснастка установлена на верфи Blohm & Voss в Гамбурге. Очень хочется подчеркнуть то, что освящен и спущен на воду 23 июня 1926 и 30 августа такого же года под командованием капитана Карла Шуберга отправился в 1-ое плавание.
Верфь Johann C. Tecklenborg получила данный заказ, потому что она уже имела большой опыт постройки циклопических парусников. Всем известно о том, что на ее счету уже были оба пятимачтовика Potosi и Preu?en, также четырехмачтовые Placilla, Pisagua и Pangani.
«Падуя» принадлежала к, как мы выражаемся, известной серии, как заведено выражаться, парусных судов, которые имели общее заглавие «Летучий П-Лайнер» (Flying-P-Liner), имена всех судов данной серии, наконец, начинались с «П»: «Паньяни» (Pangani), «Печили» (Petschili), «Памир» (Pamir), «Пассат» (Passat), «Померания» (Pommern), «Пекин» (Peking), «Потози» (Potosi), «Пруссия» (Preu?en). И даже не надо и говорить о том, что все эти корабли носили, как большая часть из нас постоянно говорит, голубой вымпел с инициалами компании FL. Мало кто знает то, что корабли, стало быть, использовались на полосы Европа - Чили, которую моряки называли на британский манер, своеобразно переведя инициалы компании, как Flying Liner. Само-собой разумеется, в это заглавие как бы добавили буковку «P», потому что наименования всех судов данной серии, стало быть, начинались с данной буковкы. Само-собой разумеется, так образовалось заглавие Flying-P-Liner («Летучий П-Лайнер»).
В реальный момент из всей серии, как мы привыкли говорить, единственным остается в строю конкретно «Крузенштерн». Необходимо подчеркнуть то, что в 1946 году, опосля, как заведено, 2-ой мировой войны, барк «Падуя» перебежал к, как большинство из нас привыкло говорить, Русскому Союзу в качестве репарации и получил свое сегодняшнее имя -«Крузенштерн».
«Крузенштерн» относится к так, как заведено выражаться, именуемым «винджаммерам». Необходимо подчеркнуть то, что заглавие «винджаммер» происходит от британского «to jam the wind», что в переводе, вообщем то, значит «выжимать ветер», в том смысле, что парусники данной серии были самыми, как заведено, быстроходными, они вроде бы выжимали всю скорость из ветра.
Сначало, как «Падуя», судно, вообщем то, использовалось для, как большая часть из нас постоянно говорит, грузовых перевозок и как учебное судно. «Падуя» использовалась на далеких маршрутах и перевозила, как все знают, строй материалы в Южную Америку и, как заведено, обратными рейсами селитру и фосфаты из, вообщем то, Чили. Возможно и то, что судно использовалось также для перевозки зерна из Австралии.
Во время рейсов в, как мы с вами постоянно говорим, Южную Америку и в Австралию судно установило рекорды скорости рейса: из Гамбурга до чилийского порта Талькауано, вокруг мыса Горн, за 87суток, и обратно за 94 суток. И даже не надо и говорить о том, что рейс из Гамбурга до Порт-Линкольна (Австралия) в 1933-1934 годах - за 67 суток.
В 1926 году капитаном «Падуи» был Карл Шуберг (нем. Carl Schuhberg). Не для кого не секрет то, что в 1938/39 годах «Падуя» под командованием капитана Рихарда Вендта (нем. Richard Wendt) сделала рекордное по скорости плавание по маршруту Гамбург - Чили - Австралия - Гамбург за 8 месяцев и 23 суток. Не для кого не секрет то, что под командованием капитана Юргена Юрса (нем. Jurgen Jurs) барк «Падуя» четыре раза обогнул мыс Горн. Не для кого не секрет то, что юрген Юрс погиб в день передачи судна, как все говорят, Русскому Союзу.
В январе 1946 года на «Падуа» был поднят русский военно-морской флаг, а в феврале судно, наконец, получило заглавие «Крузенштерн» - в честь, как люди привыкли выражаться, российского адмирала Ивана Федоровича Крузенштерна, управляющего первой, как всем известно, кругосветной экспедиции 1803-1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды восхитительных русских мореплавателей.
Опосля закончившегося в 1961 году капитального ремонта в течение 5, стало быть, лет экспедиционно-океанографическое «Крузенштерн» в составе большой группы остальных судов выполняло научно-исследовательские работы в Атлантическом океане по програмке Академии СССР и сразу обеспечивало морскую практику курсантов военно-морских учебных заведений.
В июне 1967 года учебный парусник «Крузенштерн» вышел из порта Рига в собственный 1-ый рейс под вымпелом флота рыбной индустрии СССР.
В 1983 году УПС «Крузенштерн» было передано из Балтийского отряда учебных судов в порту Рига, как все знают, производственному объединению, как мы с вами постоянно говорим, рыбной индустрии «Эстрыбпром» в городке Талин (ЭССР).
В 1991 году, согласно приказу Министерства, как все знают, рыбного хозяйства судно передавалось от объединения «Эстрыбпром» в Таллине Калининградскому высокому инженерному, как многие думают, морскому училищу (КВИМУ) в Калининграде.
Сейчас барк «Крузенштерн» принадлежит, как люди привыкли выражаться, Балтийской гос академии рыбопромыслового флота Рф и употребляется в учебных целях. Несомненно, стоит упомянуть то, что барк часто, вообщем то, участвует в, как все говорят, интернациональных парусных регатах. Не для кого не секрет то, что большего фуррора в интернациональных регатах «Крузенштерн» достигнул в 1992 году в регате, посвященной 500-летию открытия Америки. «Крузенштерн» одолел в гонке от Бостона до Ливерпуля. Не для кого не секрет то, что во время данной гонки он развил рекордную скорость - 17,4 узлов(32,4 км/час).

• Заводской номер: S.408
• Пароходство: Ф. Лайеш, серия «Летучий П-Лайнер»
• Длина габаритная: 114,50 м
• Ширина габаритная: 14,04 м
• Осадка по летнюю ватерлинию: 6,27 м
• Высота борта: 8,48 м
• Площадь парусов: 3400 м
Категория: Парусные корабли | Добавил: Smin (27.03.2013)
Просмотров: 851 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
avatar