Главная » Статьи » Военные корабли » Военные корабли

Линейный корабль "Бисмарк"
Линейный корабль «Бисмарк» — судно военно-морских сил Германии (Кригсмаринэ), один из самых легендарных военных кораблей, состоявших на службе Третьего Рейха за всю историю Второй Мировой войны. Носит имя первого немецкого канцлера Германии Отто фон Бисмарка. Совершил единственный боевой поход, впоследствии которого, в мае 1941 года сумел потопить в районе Датского пролива флагман Британских Королевских военно-морских сил, линейный крейсер «Худ» (англ. HMS «Hood»).
История корабля
Тип линейного корабля «Бисмарк» в самом начале войны был создан, как наследие так называемых «карманных крейсеров» Германии, сцелью делать рейдерские атаки на конвои противника. Объем топливных резервуаров корабля все же более подходил для линкоров, которые были на службе в Тихом океане. Даже скорость «Бисмарка», которая составляла 30,1 узлов, была рекордным показателем среди боевых кораблей подобного типа. После того, как в гавани Сент-Назер был спущен французский линейный корабль «Дюнкерк», конструкторским бюро было принято решении о кратном увеличении размеров германского линкора. «Бисмарк» стал самым первым боеспособным современным линкором Кригсмаринэ. Во время своей службы в линкор «Бисмарк» стал самым большим военным кораблем в мире.
Киль линкора «Бисмарка» был заложен в Гамбургской кораблестроительной верфи известной фирмы Blohm & Voss 1 июля 1936 года. Он был построен за три года, и был спущен на воду в День Влюбленных, 14 февраля 1939 года. Спуск на воду такого гиганта просто не мог не вызвать интереса самого фюрера. Адольф Гитлер и внучка князя фон Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по старой морской традиции «окрестила» корабль бутылкой дорогого шампанского. Летом, 24 августа 1940 года линкор поступил на службу в военно-морские силы Третьего Рейха под командование капитана первого ранга Эрнста Линдемана. Вооружение и испытания линкор продолжались вплоть до весны 1941 года.
Боевым крещением «Бисмарка» стала операция «Рейнские учения», в которой он совместно еще с одним линкором «Принц Ойген» должен был просечь датский пролив и атаковать британский торговый конвой. Командующий данной операцией адмирал Гюнтер Лютьенс просил командование флота подождать, чтобы к ним могли присоединиться «Тирпиц» (класс «Бисмарк»), стоящий на ремонте «Гнейзенау» или стоящий в доке в Бресте линкор «Шарнхорст». К сожалению, главнокомандующий Кригсмаринэ гросс-адмирал Эрих Редер отказал, и 18 мая 1941 года «Бисмарк» с «Принцом Ойгеном» с военной гавани в Готенхафене (нынешний порт Гдыня).

20 мая, через два дня после начала операции «Бисмарк» замечен шведским крейсером «Готланд». 21 мая 1941 года британское военное Адмиралтейство получило тайное сообщение от своего военного атташе в Швеции том, что в проливе Каттегат замечены два больших германских корабля. В этот же день корабли стояли на дозаправке в норвежских фьордах, и были сфотографированы самолётом-разведчиком британских ВВС. Британцы узнали «Бисмарк» и командование Королевских ВВС тут же отправила эскадрилью бомбардировщиков, но когда они долетели, «Бисмарк» и «Принц Ойген» незаметно прошли Норвежское море и пересекли полярный круг.
Вечером 23 мая, полном айсбергов, Датском проливе, в ограниченной видимости, британские линейные крейсера «Норфолк» и «Саффолк» обнаружили германскую флотилию. «Бисмарк» тут же открыл огонь со своих орудий по «Норфолку». Но британские корабли не ответили огнем, и отошли на расстояние 12-14 миль, продолжая преследование. После очереди залпов с орудий, на «Бисмарке» отказал радар, и поэтому «Принц Ойген» стал впереди строя.
Внезапно 24 мая в 5:52 эскадру обнаружили два британских линкора «Худ» и «Принц Уэльский» , после чего началась яростна перестрелка. «Бисмарк» получил серьезную пробоину, и на нем началась утечка топлива, но в ходе перекрестного огня корабль атаковал «Худ», который не прекращал стрельбы по «Принцу Ойгену», принимая его за «Бисмарк», и попал в погреба со снарядами. «Худ» разорвало на две части, и он начал тонуть. Почти вся команда погибла. «Принц Уэльский» ушел под прикрытием дымового завеса.
После этих событий, было принято решение – идти в Брест, чтобы стать на ремонт в гавани, но у «Бисмарка» оставалось мало топлива и «Принц Ойген» был вынужден оборвать визуальный контакт с ним. 27 мая почти весь британский флот, находившийся по близости, пошел на сближение с «Бисмарком». После перестрелки линкор получил несколько пробоин и начал кренится. Залп из всех орудий сопровождал последний путь «Бисмарка», но он был торпедирован эсминцами и в то же время переживал атаки с воздуха. Днем в 10:27 легендарный линкор «Бисмарк» ушел под воду. Конструкция
«Бисмарк» имел водоизмещение 41 700 т. Длина палубы -251 м, ширина – 36 м, а высота 15 м. Осадка корабля становила 10,2 м. Ходовой аппарат имел 12 паровых котлов Wagner, и 3 турбины Blohm & Voss общей мощностью 110 МВт. Экипаж составлял 2200 офицеров и матросов.

Похожие материалы:
Категория: Военные корабли | Добавил: Smin (31.03.2013)
Просмотров: 1079 | Комментарии: 1 | Теги: бисмарк, корабль, линейный | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar