Главная » Статьи » Военные корабли » Военные корабли

Американский авианосец "Эссекс"
Класс "Эссекс" - это класс авианосцев ВМС США, предназначенный для перевозки больших воздушных групп. Эта модель авианосца составляет самый многочисленный класс 20-го века крупных кораблей. Всего их 24, первоначально планировалось тридцать два, но из-за событий Второй мировой войны, строительство свернули.
Обзор
С окончанием договорных ограничений и растущей напряженности в Европе, военно-морские планировщики могли свободно модифицировать и усовершенствовать конструкции авианосца в течение пятнадцати лет. Таким образом, "Эссекс" стал на 20 метров длиннее, почти на 5 метров шире луча, и более чем на треть тяжелее. Длиннее и шире стала кабина экипажа, а современный лифт способствовал более эффективной работе авиации и повышению наступательных и оборонительных воздушных сил судна.
Расположение машин и броневая защита была значительно улучшена, в отличие от предыдущих конструкций. Эти особенности, а также увеличение количества зенитных орудий, прибавили судну повышенную живучесть. В самом деле, во время войны, ни один из Essex-класса носителей не были потеряны. Два (USS Franklin CV-13 и USS Bunker Hill CV-17) пришли домой своим ходом, даже после получения крайне тяжелых повреждений и были успешно восстановлены.
Техника очень надежная, как показал опыт Франклина, который перенес затопление котлов холодной морской водой, но тут, же восстановил власть без серьезного ущерба ее силовой установки. Авианосец "Эссекс" имеет четыре котельные и два машинных отделения. В каждой котельный два Babcock и Wilcox котла, работающих на 565 фунтов на квадратный дюйм (3820 кПа) при температуре 850 градусов по Фаренгейту (450 градусов по Цельсию). Крейсерская турбины были использованы для повышения эффективности при низком энергопотреблении (пара кормят непосредственно в турбину высокого давления), использовалась, кода нужна была высокая скорость.

Дизайн
При составлении предварительного проекта для Essex, особое внимание было направлено на размер ангара палубы. Большинство из первого ряда носителей в довоенные годы, были оснащены катапультами, но благодаря скорости и размеров этих судов, катапультирование использовалась в экспериментальных целях.
С приходом войны, самолеты стали тяжелее за счет брони и вооружения, поэтому запуск катапульты станет более распространенной.
Одним из новшеств в "Эссекс" был левый борт палубы современных лифтов в дополнение к двум внутренним. Это был стандартный лифт, 60 на 34 футов (18 на 10 м.) платформе путешествовала вертикально по левому борту корабля. Конструкция имела огромный успех, она значительно улучшилась операции полетной палубы.
Постоянные улучшения в классе были сделаны, в частности, по отношению к системе вентиляции, систем освещения, а также разработка мусора горелки.
Эти перевозчики обеспечили лучшую броневую защиту, чем их предшественники, лучшие условия для обработки боеприпасов и более эффективный контроль повреждений оборудования.
Оригинальный дизайн для класса, предполагается дополнение из 215 офицеров и 2171 солдат. Тем не менее, к концу Второй мировой войны, большинство экипажей были на 50% больше, чем это предусмотрено.

Вооружение
Гордостью носителя, является наступательная мощь из 36 истребителей, 36 пикирующих бомбардировщиков, 18 торпедоносцев, F6F Hellcat стандартный истребитель, SB2C-1 Helldiver стандартный самолет разведчик и пикирующий бомбардировщик, TBF Avenger был разработан как самолет торпеда, но часто используется в других ролях.
Оружие, радар и радио
Оборонительный план заключался в использовании радио и радара совместно с зенитным огнем. Класс Essex также применял передовые технологии и средства связи. Некоторые из классов получили SM истребитель-направление радар. Индикатор кругового обзора (ИКО) использовался для отслеживания судов. Он включал в себя мульти - носитель для поддержания высокой скорости, что позволяло получать четкое изображение ночью и в плохую погоду. Идентификатор друг или враг (IFF) для выявления вражеских кораблей и самолетов. Четырехканальное радио высоких частот (VHF) предотвращало перехват передач врагом. Это позволило вести радиосвязь с другими кораблями и самолетами.
Послевоенное время
После окончания войны, изменений "Эссекс" перенес мало. До 1970 года была переделана только платформа для посадки вертолета (ЛПХ). Модернизированный "Эссекс" был предложен ВМС Австралии в 1960 году в качестве замены для HMAS Melbourne, но предложение было отклонено, дальнейшее сотрудничество с британскими разработчиками было не возможным и их списали.

Похожие материалы:
Категория: Военные корабли | Добавил: Smin (31.03.2013)
Просмотров: 671 | Теги: Эссекс, Американский, АВИАНОСЕЦ | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar