Главная » Статьи » Военные корабли » Военные корабли

Авианосец типа «Нимиц»
Авианосцы типа «Нимиц»- самые крупные авианосцы в мире. Выпускаются в США. На данный момент насчитывается десять таких «титанов морей». Каждый из авианосцев оснащен двигателем, который работает на ядерном топливе.
Начало производства первого авианосца датируется 22 июня 1968 года. Первый авианосец был назван в честь Честера Нимица, главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй Мировой войны. Эти «гиганты» выпускаются с 1975 года по сей день. Они и являются основой Военно-Морских Сил США. Надо заметить, что все остальные девять авианосцев были названы в честь бывших президентов США. Последний спущенный на воду корабль был назван в честь предпоследнего президента США Джорджа Буша. Самым большим из «братьев» остается старший - «Нимиц CVN-68». Его длина составляет 333 метра, а ширина палубы – 76,8 метра. Максимальная скорость – 56 километров в час. В команду входит 5680 человек.
На авианосце можно разместить: 48 истребителей- бомбардировщиков F/A-18 Hornet, 4 самолета EA-6B Prowler, 4 самолета Grumman E-2 Hawkeye, 2 самолета Grеyhound, предназначенных для перевозки персонала, 8 вертолетов Sikorsky SH-60 Seahawk, предназначенных для того, чтобы оборонять сам корабль.
Эти корабли используются для осуществления продолжительных военно-воздушных операций. В их прерогативу входит: нанесение ударов, поддержка наземных операций, оборона эскадр, морская блокада, воздушная блокада и т.п. Эскaдрилия показывает лицо американских вооруженных сил. Поверьте мне, оно бесстрашное. Обычно «Нимиц» совершает действия в составе эскадры из пяти - восьми кораблей и является флагманом.
Конструкторские тонкости авианосца. Корпус у «Нимцев» сварен из стальных листов, основные несущие конструкции выполнены из броневой стали. Особенностью, присущей для этих «братьев», является обвод корпуса корабля, то есть широкая кормовая оконченность с плоским закругленным транцем, а также носовая – бульбообразной формы, которая способствует улучшению ходовых характеристик корабля.
Перейдем к основным элементам. Полетная палуба корабля. Полетная палуба состоит из трех частей: взлетная, посадочная и парковая часть. Так как этот корабль является плавающим ангаром с открытой крышей, то в нем конечно же имеются соответствующие системы и средства обслуживания.
Взлетный участок. В некоторых фильмах вы, наверное, видели, как самолет подстегивают к «рельсам», которые ведут к носу или же началу корабля. Так вот, эти «рельсы» называются паровыми катапультами. Так как на авианосце мало места для разгона, то от этих катапульт зависит, взлетит самолет или нет. Общий вес четырех паровых катапульт, установленных на корабле, - 180 тонн, длина паровой катапульты - 100 метров. Катапульта разгоняет самолет весом до 43 тонн до скорости 300 км/ч, а потом «птичка» улетает восвояси. Ради зашиты обслуживающего персонала и «птиц» от действий газовых струй двигателей катапульты используют отражатели, которые расположены под палубной панелью. При нагревании палубной панели в специальные отсеки поступает забортная вода и идет процесс охлаждения, что обеспечивает нормальную температуру взлетной полосы.
Посадочная полоса. Состав посадочной полосы входит: кормовой участок (55 метров) – от кормового среза полетной палубы до тормозных тросов аэрофинишера; от тормозных тросов до аварийного барьера, от последнего тормозного троса до носового среза посадочной трубы. Обозначение посадочной полосы. Посадочная полоса обозначена двумя белыми непрерывными линиями.
Парковый участок или же «парковка» - часть полетной палубы, где самолеты располагаются во время проведения взлетно-посадочных действий. Обозначение – бело-красные пунктирные линии. Вы слышали про лифт, но вы никогда не слышали про самолето-подъемники. Вот знайте, они расположены на парковом участке. Здесь также имеется лифты для подачи боеприпасов, колонки для заправки топливом, эскалатор для обслуживающего персонала и летного состава, посты, обеспечивающие самолеты электроэнергией, сжатым воздухом, кислородом, азотом и т.д.
Галерейная палуба. Да, я тоже сначала подумал, что это музей. Но какой музей на военном судне?! Ее основная задача – это подкрепление полетной палубы и ее боковых свисающих участков. Кроме того, рациональное использование пространства под ней позволяет оборудовать здесь ангар с двухслойной защитой. Здесь размещаются: комплекс командных и флагманских помещений, посты управления авиационно-техническими средствами, каюты и кубрики личного состава.
Основная часть главной палубы отведена под ангар высотой 8 метров, который предназначается для размещения, обслуживания и ремонта самолетов. При пожаре ангар может разгерметизироваться и разделиться на три автономных отсека огнестойкими занавесами. Естественно, этот ангар оборудован сплинклерной и пеногонной системой пожаротушения.
Многие скажут, что это нечеловеческий труд, но это не так, ведь его сделали люди.

Похожие материалы:
Категория: Военные корабли | Добавил: RespectLex (31.03.2013)
Просмотров: 2056 | Теги: типа, авианосцы, «Нимиц» | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
avatar