Главная » Статьи » Военные корабли » Военные корабли

Авианосец «Мидуэй»
Авианосец «Мидуэй» относится к одноименному типу тяжелых авианосцев американский ВМФ, которые были сконструированы в начальный период второй мировой войны, и введены в эксплуатацию в течение 1945-1947 г.г. Серия авианосцев «Мидуэй» включала в себя три боевых корабля – «Корал Си», «Франклин Д. Рузвельт» и непосредственно, сам «Мидуэй». Для лучшего понимания особенностей авианосцев этого типа необходимо вспомнить господствующую в начальный период второй мировой войны стратегическую военно-морскую доктрину. В начальный период войны считалось, что главенствующую роль в достижении превосходства на море будут играть линкоры, авианосцам отводилась вспомогательная роль. Отличительной особенностью линкоров было огромная огневая мощь и хорошая броневая защита кораблей. Однако в ходе дальнейших боевых действий постепенно приходило осознание приоритетной значимости авианосцев на военно-морском театре боевых действий. Конструкция авианосцев типа «Мидуэй» разрабатывалась в тот период, когда происходило смещение приоритетов в морской мысли с линкоров на авианосцы. Особенностью авианосцев было сочетание огромной огневой мощи – сильной авиагруппы в случае с авианосцами и мощным бронированием. Все это достигалось за счет увеличения водоизмещения и габаритов кораблей, что имело свои негативные последствия – так, например, корабли не могли проходить по Панамскому каналу.
Непосредственно «Мидуэй» был заложен и спущен на воду первым из кораблей серии - в октябре 1943 и марте 1945 года соответственно. По проекту авианосец мог нести 136 самолетов. Планировалось, что одновременно на палубу могут садиться либо взлетать с нее по два самолета. Однако на практике от подобной идеи отказались, т.к. близкое расположение взлетно-посадочных полос на палубе было чревато авиакатастрофой. Следствием чего было то, на взлет всех самолетов с авианосца даже с интервалом в 30 секунд уходило более часа, что препятствовало использованию авиации в единой боевой группе. Фактически «Мидуэй» использовал в боевых действиях от 100 боевых самолетов в ходе войны в Корее до 65 самолетов во время Вьетнамской войны. К достоинствам «Мидуэя» можно отнести то, что полетная палуба (281,6x34,4) была защищена броневым покрытием (87 мм). В то же время на корабле было установлено бесполезное горизонтальное бронирование. Толщина броневого пояса находилась в диапазоне от 76 до 193 мм. С помощью увеличенной броневой нагрузки конструкторы планировали обеспечить защиту авианосца в ходе военных столкновений с боевыми кораблями японских военно-морских сил.
Этой же цели способствовало и установка довольно мощной как для авианосцев артиллерийского вооружения. Было смонтированы 18 203-мм пушек. Зенитная артиллерия изначально состояла из 18 орудий калибра 127 мм, 21 четырехствольных 40 мм орудий и 28 орудий калибра 20 мм, но последние вскорости были сняты.
Корабль развивал скорость 33 узла и дальность плавания 15 000 миль. Экипаж состоял из 4104 человек.
В ходе войны во Вьетнаме «Мидуэй» трижды участвовал в боевых походах: в 1966, 1971, а также участвовал в эвакуации американцев из Вьетнама в 1975г. Есть непроверенная информация о том, что самолеты с авианосца были причастны к атаке ВВС США советского гражданского теплохода «Туркестан» и гибели моряка с судна - электромеханика Рыбачука. Следствием этого был дипломатический скандал между СССР и США и последующие извинения со стороны Штатов. Всего в ходе Вьетнамской войны самолетами с авианосца было сбито 8 советских машин - 2 МиГ-19 и 6 МиГ-17.
Последний раз корабль участвовал в боевых действиях в ходе операции «Буря в пустыне» в 1991г. В ходе войны «Мидуэй» находился в составе авианосной группы в районе Персидского залива. В 1992 году корабль был выведен из состава флота в 1992 г. Первоначально планировалось продать авианосец на металлолом, однако учитывая его заслуги, в 1998 году на его борту был открыт музей (г. Сан-Диего).
В целом военную карьеру «Мидуэя» можно считать более чем успешной. Изначально планировалось сооружение 6 авианосцев данного типа. «Мидуэй» попал в число 3 построенных. Сразу же по окончании строительства корабль попал в число морально устаревших авианосцев. Но и в данном случае кораблю повезло – за счет использования габаритов авианосец смогли приспособить к приему на борт реактивной авиации. Корабль неоднократно подвергался модификации – в 50-гг, во второй половине 60-х годов, последняя была проведена в 1986 г. Здесь к месту вспомнить следующий факт– по проекту SCB-101.66 на «Мидуэе» были заменены все катапульты, аэрофинишеры и самолетоподъемники, увеличен запас топлива и устранены вся артиллерия, полностью заменена электроника и т.д. Однако стоимость проведения модернизации – 202 мл. дол. оказалось столь значимой, что на остальных авианосцах серии были проведены более скромные усовершенствования.


Похожие материалы:
Категория: Военные корабли | Добавил: RespectLex (22.04.2013)
Просмотров: 1392 | Теги: «Мидуэй», АВИАНОСЕЦ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar