Главная » Статьи » Военные корабли » Военные корабли

"Форрестол" / Авианосец
Авианосец «Форрестол» был первым тяжелым авианосцем, предназначенным для базирования и использования палубных бомбардировщиков (штурмовиков) взлетной массой до 36 т, способных нести ядерное оружие. Концепция создания «Форрестола» предполагала поражение важнейших наземных объектов с морского направления. Его название на английском звучит так: USS Forrestal CVA-59, Carrier Vessel Attack –многоцелевой ударный авианосец. Имя получил в честь первого министра обороны США Джеймса Форрестола. 12 июля 1951 г. был подписан контракт с компанией Northrop Grumman Shipbuilding на постройку авианосца, 14 июля 1952 г. «Форрестол» был заложен в городе Ньюпорт-Ньюс, уже 11 декабря 1954 года спущен на воду и зачислен в состав флота, 1 октября 1955 г. введен в эксплуатацию. При создании авианосца был учен весь положительный опыт Второй мировой войны, поэтому по своим конструктивным особенностям он отличался от кораблей более ранней постройки.
Длина авианосца составляет 325 м, по ватерлинии – 300 м; ширина – 72,5 м, по ватерлинии – 39,4 м, среднее углубление 11,8 м, двигатель 4 турбины мощностью 260 000 л.с, скорость хода 33 узла (61 км/ч). Водоизмещение по состоянию на то время было самым большим в мире (стандартное 60 тыс. т, полное 78 тыс. т). Экипаж включает 2 764 моряков и 1912 членов экипажа из авиакрыла. Авиационная группа корабля предполагает от 60 до 90 самолетов, причем использовать авиацию «Форрестол» может при волнении моря до 7 баллов. Оснащен двумя восьмиконтейнерными пусковыми установками с зенитными управляемыми ракетами «Си Спарроу» и тремя шестиствольными зенитными 20-мм артиллерийскими установками «Вулкан-Фаланкс». «Форрестол» способен принять до 1670 тонн авиационных боеприпасов. Кроме того, на авианосце построили четыре катапульты (раньше применялось 2), которые позволяют существенно уменьшить интервал между взлетами.
До 1965 г. «Форрестол» служил в составе Атлантического флота и проходил учебную подготовку, затем, после модернизации, был передан Тихоокеанскому флоту для участия во Вьетнамской войне. Перед этой войной авианосец прошел десятимесячный капитальный ремонт и модернизацию стоимостью около 50 миллионов долларов, поэтому в техническом плане «Форрестол» был современным кораблем. «Форрестол» получил печальную известность из-за инцидентов с возгораниями на корабле, и даже получил прозвища «Zippo» и «Forrest Fire». 29 июля 1967 г. в Тонкинском заливе во время военных действий в отношении Вьетнама произошла одна из самых крупных катастроф среди авианосцев. По сведениям официальных источников, случился самопроизвольный выпуск неуправляемой ракеты «Зуни» из самолёта F-4 «Фантом», готовящегося к нанесению удара по Вьетнаму. Ракета попала в один из стоящих на палубе самолетов, не взорвалась сама, но в результате падения бака с топливом начали взрываться топливные баки других самолетов, а затем и боеприпасы. В результате на авианосце начался пожар.
По другой версии первопричиной пожара стал небрежно подвешенный подвесной бак одного из самолетов, загоревшееся горючее которого привело к тому, что боевая часть ракеты «Зуни» оторвалась и запустила дальнейшую серию взрывов.
Считается, что ситуацию усугубили ранее доставленные на авианосец бомбы старого образца AN-M65. 9 взорвавшихся на палубе бомб пробили в палубе отверстия, через которые горящее топливо стало стекать в жилые помещения и на палубу ангара. Пожар был полностью потушен практически через сутки (первая вспышка была зафиксирована в 10:53, а в 12:30 следующего дня ликвидирован). На помощь горящему авианосцу пришли другие - «Орискани» и «Бон Омм Ричард», а также эсминцы охранения – «Маккензи» и «Рупертес». Им пришлось прекратить запуск своих самолетов, чтобы забирать пострадавших на вертолетах. Погибло 134 человека, 161 были ранены. Многие самолёты были сброшены за борт во избежание новых взрывов. Из десяти палуб авианосца шесть были повреждены, в частности, полетная палуба и близлежащие конструкции. Без учета сгоревших самолетов ущерб от пожара составил 75 миллионов долларов. С 19 сентября 1967 года по 8 апреля 1968 года «Форрестол» проходил ремонт на верфи Norfolk Naval Shipyard. В 1983 – 1985 годах «Форрестол» прошел полную модернизацию.
Для расследования инцидента была создана специальная государственная комиссия во главе с председателем адмиралом Дж. Расселом, вызванным из отставки. В качестве основных причин трагедии были названы недостаточная мощность противопожарных средств, слабая подготовка личного состава и низкий уровень организации борьбы с пожарами.
Корабль выведен из состава флота 11 сентября 1993 г., в настоящее время используется как учебный.
В течение 1955-1958 США построили ещё несколько кораблей типа «Форрестол»: «Саратога», «Рейнджер» и «Индепенденс». Однако в конце 90-ых они все были сняты с вооружения. В 60-ых на базе авианосцев «Форрестол» была выпущена ещё одна линия кораблей – «Китти-Хок».

Похожие материалы:
Категория: Военные корабли | Добавил: Smin (26.04.2013)
Просмотров: 1132 | Комментарии: 1 | Теги: АВИАНОСЕЦ, Форрестол | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
1
Reading posts like this make surfing such a pluesare
avatar