Главная » Статьи » Подводные лодки » Подводные лодки

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА "КУРСК" - ОТ СОЗДАНИЯ ДО ТРАГЕДИИ
В г. Северодвинск в 1992 г. по проекту «Антей» П. П. Пустынцева и И. Л. Баранова была заложена К -141 – атомная подводная лодка. В память о победе на Курской дуге её назвали «Курск». В декабре, двумя годами позже, она была спущена на воду. Годы 1995- 2000 лодка находилась в составе Северного флота 7-ой дивизии 1-ой флотилии в Западной Лице.
Лодки такого класса – наиболее эффективные многоцелевые АПЛ. В длину – 154 м., в ширину – 18, 2 м., с осадкой в 9 м. и водоизмещением в 13400-18000 тонн, лодка могла развить скорость под водой 28 узлов, а в надводном положении скорость составляла 30 узлов. Стальной корпус лодки и 10 отсеков, в которых проживал штат, насчитывающий 130 человек. Подлодка оснащена была атомной энергоустановкой типа ОК-650 с двумя водяными реакторами – их тепловая мощность – 2 на 190 мегаватт, а мощность на валу -2 на 50000 литров в секунду. Техническое оснащение, представляющее собой две паровых турбины по 90000 литров в секунду и два семилопастных винта.
Арсенал лодки состоял из ракетного вооружения: 24 ракеты ПУ с атомным боезарядом комплекса «Гранит», весом в 6, 9 тонн, из которых 1 тонна –приходится на боевую часть, а дальность полёта составляет 555 км. Четыре торпедных аппарата с калибром в 533 м. две глубинные бомбы крупного калибра дополняли вооружение лодки. К тому же «Курск» имел резерв автономности более 120 дней, способность лечь на дно,30-ти процентный запас плавучести и 600-метровую глубину погружения.
В 2000г. 10 августа атомная подводная лодка вышла на ученья в море под командованием Г. П. Лячина, капитана I ранга, в составе 118 человек. Через два дня предположительно было зафиксировано два взрыва с интервалом в две минуты. Через десять часов с лодкой не смогли связаться по радио, а ещё через шесть часов объявили про аварию. На следующий день лодка была обнаружена, лежащей на грунте. Экипаж лодки собирались эвакуировать при помощи спасательных снарядов. В зоне катастрофы находились атомный крейсер «Петр Великий» и ещё примерно 20 судов, но море сильно штормило, что не позволяло осуществлять спасательную операцию. С борта судна был спущен подводный спасательный снаряд, потенциально способный к эвакуации 16-20 человек, но он не смог состыковаться с субмариной вследствие подводных течений.
Во главе с И. Клебановым была создана комиссия по расследованию возможных причин катастрофы. Российские моряки консультировались в Брюсселе с коллегами из НАТО. Но один из проектировщиков атомной лодки признал, что запаса кислорода хватит всего дней на пять. Иностранные государства предлагали любую посильную помощь для спасения экипажа, но глава комиссии заявил, что её не потребуется. Новые попытки со спасательными капсулами оказались безрезультатными.
Командованием ВМФ только спустя четыре дня после пребывания субмарины на дне была получена санкция на привлечение иностранных спасательных средств, поскольку у Росси необходимого оборудования не оказалось. А поскольку дело со спасением затянулось, и спасти никого не удалось, 21 августа официально объявили о гибели экипажа субмарины.
После гибели «Курска» и по сей день не утихают всевозможные версии в связи с её гибелью. В августе Министр обороны РФ заявил о таране лодки, и комиссия во главе с Клебановым сочла официальной версией гибели подлодки столкновение с подводным крупногабаритным объектом. Адмирал Михаил Моцак также выдвинул три стандартных причины, из-за чего могла погибнуть субмарина. Этот набор применялся ко всем утонувшим до этого судам, т.е. как классический вариант отговорок, когда сказать конкретно, в общем-то, и нечего.
Пытались раскрутить версию с террористическим актом, особенно, узнав о двух дагестанцах, находившихся в составе экипажа. Один из них, старший мичман Ильдаров, владел боевым орденом Мужества, отмеченным за проявленный им героизм.
Зашедшая в Берген, норвежский порт, американская лодка «Мемфис» также оказалась в числе тех, кто мог быть причиной гибели «Курска». Впрочем, позднее разведывательное управление США признало, что неподалёку от проходивших учений располагались две подлодки, но они не имели причастности к аварии.
Ночью 26 октября корпус субмарины «Курск» был вскрыт водолазами, и после осмотра тел моряков выяснилось, что после взрыва люди в 6,7, 8,9 отсеках были живы. Заключение после обследования атомной лодки таково: субмарина получила носовую пробоину 1 и 2 отсеков, разрушения носят обширный характер, и края пробоины вогнуты. В исследованных частях лодки были обнаружены следы пожара, а все отсеки без исключения затоплены.

Похожие материалы:
Категория: Подводные лодки | Добавил: Smin (31.03.2013)
Просмотров: 1167 | Теги: курск, от, создания, до, трагедии, лодка, подводная | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar