Главная » Статьи » Подводные лодки » Подводные лодки

"Комсомолец" / Подводная лодка
Лучшая атомная подводная лодка Советского союза, так называли подводную лодку «Комсомолец». Ей принадлежит мировой рекорд, погружение на 1032 метра. Длина составляла 122 метра, ширина 11.5. В то время и на сегодняшний день, этот корабль был настоящим чудом. Прямым назначение «комсомольца» было изучение морских и океанических глубин. Одновременно он был лабораторией и военной атомной подводной лодкой. Также на борту К-278 имелась ядерная установка, предназначенная только для мирных целей, охрана морских и океанических границ.
Подводная лодка «Комсомолец» (К-278)- единственная атомная подводная лодка проекта плавник, подводная лодка третьего поколения. Задание на проектирование лодки было выдано в 1966 году, закончилось только в 1974 году. 3 июня лодка была спущена на воду, с июля по август на ней велись испытания. В начале августа был торжественно поднят флаг, подводная лодка приступила уже к ходовым испытаниям. Уменьшить массу корпуса позволило использование титана. По проектированию лодка была 2-х корпусной, одновальной. Из-за того что лодка предназначалась для достаточно глубоких погружений, для корпуса был выбран титановый сплав. Для повышения конспирации корабля, корпус был покрыт резиновым слоем. Средняя часть подводной лодки имела цилиндрическую форму, диаметр которой составлял восемь метров. В корпусе было семь отсеков:
Первый - торпедный(две палубы),на нем размещались торпедные установки, аппараты связи.
Порой отсек, был жилым. В нем размещались каюты для личного состава, санитарные помещения, а также складские помещения(кладовая, емкости пресной воды и тд.).
Третий, отсек управления, пост.
В четвертом отсеке располагались парообразующая установка, большее количество оборудования и трубопроводов.
Отсек механизмов, которые дополняли главные установки, системы охлаждения, находились в пятом отсеке.
Турбинный отсек-шестой, отсек, где был расположен турбинный агрегат.
Последний, седьмой отсек, место расположения приводов рулей.
За все свое время существования, лодка стала лабораторией для глубоководных погружений, была местом обучения флота и ведения воинской службы. К-278 входила в состав первой флотилии северного флота, а 18 января 1984 года пополнила состав подводных лодок Краснознаменного Северного флота. После тринадцать лет опытной службы, атомная подводная лодка стала считаться боевой субмариной.
Вооружения «Комсомольца».
На лодке присутствовало устройство быстрого заряжания и 6 торпедных механизмов, в этом же году лодка выполнила задачи второй боевой службы. Набор средств связи, станция космической связи, всеширотный навигационный комплекс и многое другое являлось радиоэлектронным вооружением судна.
Спустя всего лишь 5 лет после создания подводной лодки К-278, весь мир потрясет новость о том, что на борту «Комсомольца» произошел страшный пожар, в результате которого лодка затонула. Эта новость стала настоящим ударом для всего человечества в целом. Никто не мог и подумать, что такое может произойти с легендарным «Комсомольцем».
История трагедии….
Подводная лодка успешно возвращалась из плавания. На борту была команда капитана Винина Евгения Алексеевича. Лодка находилась совсем недалеко от родных берегов. В водах Норвежского моря, к юго-западу от острова Медвежий. В 12:30 часов был подан тревожный сигнал: “Температура в седьмом отсеке больше 70°”. Была немедленно поднята тревога. На глубине 157 метров, лодка потеряла ход, в этот момент самое главное было , это всплыть любой ценой. Вспыхнул пожар, через 11 минут подводная лодка все таки всплыла на поверхность, но команде это время показалось вечностью. В результате высоких температур, с титанового корпуса просто на просто начало слазить резиновое покрытие. С каждой минутой огонь занимал все больше и больше отсеков, вскоре из семи горели четыре отсека. Вследствие чего, некоторые матросы были отравлены угарным газом, их не успели спасти….Боролись с огнем как могли, пытались всеми возможными силами устранить очаги возгорания, спасти людей.
В 16.35 на командный пункт Северного флота с “К-278” поступило донесение: пожар усиливается, необходима эвакуация личного состава. В это е время в журнале событий появляется новая запись: «подготовится к эвакуации».
В 18.20 плавбаза поднимет на борт 30 оставшихся в живых подводников. Из 69 членов экипажа, четверо погибли во время пожара, 3

8 утонули или отравились угарным газом.
Все члены экипажа действовали героически и самоотверженно, они пытались спасти не только собственные жизни, но и боролись за существование уникального судно. Вскоре, выжившие были награждены за мужество и самоотверженные действия, проявленные при выполнении воинского долга членами экипажа подводной лодки “Комсомолец”. Также были награждены погибшие члены экипажа, посмертно. Это событие история великой и неповторимой атомной подводной лодки надолго войдет в историю России, и не только.

Похожие материалы:
Категория: Подводные лодки | Добавил: Smin (04.04.2013)
Просмотров: 880 | Теги: лодка, комсомолец, подводная | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
avatar