Главная » Статьи » Яхты » Яхты

"Штандарт" / История роскошной императорской яхты
Великолепная яхта "Штандарт" была заложена 1 октября 1893 года. Именно император Александр III отдал указ строить это судно, а когда оно будет готово назвать его "Штандарт". Такое название яхта получила в честь первого русского корабля на Балтике - фрегата "Штандарт", который был спущен на воду в 1703 году. Однако и эти два судна не единственные в своем роде с таким названием. Еще два российских корабля именовались также.
В ноябре императорскую яхту включили в список судов 1 - го ранга 5 - го флотского экипажа. 21 марта 1895 года яхта была спущена на воду, а через год, в сентябре на ее борту оказались Николай II со своей женой Александрой Федоровной.
Яхта действительно была роскошной. Цвета, в которые она была окрашена вызывали восхищение. Это был черный лак, а немного выше ватерлинии была сделана яркая золотая полоса. На императорской яхте было установлено 2 главные паровые машины. Скорость "Штандарта" могла достигнуть 22 узлов, а при задействованных 12 котлах (всего их на "Штандарте" было 24) экономическая скорость судна составляла 14 узлов. Изящными были и апартаменты императора и его супруги. Николай II вместе с семьей любил путешествовать на яхте по Черному и Балтийскому морям. К сожалению в 1907 году "Штандарт" наскочил на камень, что привело к образованию пробоин. Тогда императора и его семью пересадили на другое судно. Саму яхту удалось полностью восстановить после ремонта в 1912 году. Однако, великому государю Николаю II больше не удалось отправится в плавание на "Штандарте". В 1917 году яхту переименуют в "18 марта" и оставят на хранении в Кронштадте. На протяжении 3 лет с периода 1933 - 1936 годах яхта была переоборудована в минный заградитель. Вследствие этого получает новое название "Марти". В декабре 1936 года судно вошло в состав КБФ. "Марти" будет также участвовать во Второй мировой войне, на этом корабле проведут ряд успешных операций и в 1942 году на флоте "Марти" удостаивается звания гвардейского. В 1948 году корабль переименовали еще раз. Теперь он получил название "Ока". В 50 - х годах корабль выводят из состава боевого флота. Вслед за этим его перестраивают в плавучую казарму. В 60 - х годах судно отправили на металлолом.
Характеристика (яхты)
Длина: 128 м
Ширина: 15,8 м
Водоизмещение: 5480 тонн
Скорость: 22 узла
Экипаж: 16 офицеров, свыше 350 матросов

Характеристика (минного заградителя)
Длина: 122, 3 м
Ширина: 15, 39 м
Водоизмещение: 6189 тонн
Скорость: 18 узлов
Экипаж: 390 чел

Похожие материалы:
Категория: Яхты | Добавил: Smin (26.04.2013)
Просмотров: 1093 | Теги: роскошной, яхты, императорской, штандарт, история | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar