Главная » Статьи » Ледоколы » Ледоколы

Ледокол 50 лет Победы.
Северный ледовитый океан очень интересен и пока ещё мало изучен. Это связано с большими трудностями судоходства в Арктике. К северу от полярного круга почти всё покрыто льдом, который не тает и летом, толщина его достигает 2-2,5 метров. Страны, имеющие выход к Северному ледовитому океану, активно развивают свой флот, чтобы обеспечить доступ к ресурсам Арктики. Понятно, что без мощных судов, способных противостоять вековому льду, просто не обойтись. Строительство ледоколов начато ещё в девятнадцатом веке. Сначала это были пароходы, прорывом стало в тридцатые годы двадцатого века оснащение ледокола дизельным электродвигателем. И, наконец, 1959 год – постройка первого в мире атомохода. Появление на корабле ядерного реактора позволило значительно повысить мощность и исключило необходимость частой дозаправки, что очень важно в скованных льдами морях, где трудно рассчитывать на чью-либо помощь.
Ледокол 50 лет Победы – детище Балтийского завода. Нынче он является самым крупным в мире. Постройка судна пришлась на тяжёлый неоднозначный период в истории страны. Заложен корабль ещё 4 октября 1989 года как атомоход «Урал», предполагалось передать его Российскому флоту через 2-3 года. Но жизнь внесла коррективы, изменилось многое: Ленинград, где находится завод, вернул себе историческое название, перестал существовать СССР, экономика России перенесла тяжёлый кризис, серьёзные потрясения коснулись судостроительной отрасли. 29 декабря 1993 года ледокол только был спущен со стапелей на воду, предстояла ещё грандиозная достройка, требовавшая значительных финансовых вложений, которых на тот момент у Государства не было. В течение следующих 10 лет строительство практически не велось, мало того, судно чуть было не подверглось утилизации. В связи с кризисом снизилась интенсивность грузоперевозок в труднодоступной Арктике, выдвигалось даже предложение переделать атомоход в плавучую атомную электростанцию. В преддверии 50-летней годовщины Победы в Великой битве в 1995 году ледоколу дано новое имя. Это была попытка приурочить окончание строительства торжественной дате, только и данный факт не помог сдвинуть дело с мёртвой точки, не удалось ввести судно в эксплуатацию даже к следующему юбилею. Победным для судостроителей стал лишь 2007 год
Наконец, пройдены все испытания, и флагман Российского флота мощный ледокол 50 лет Победы официально передан «Мурманскому морскому пароходству». Что же он собой представляет? Этот гигант длиной 159,6 метров и шириной 30 метров содержит в своём чреве 2 ядерных реактора мощностью 75000 л. с. и может достигнуть Северного полюса за 4-7 дней. Он способен развивать максимальную скорость на чистой воде 21 узел, а во льдах 2 узла. Яркая чёрно-красная расцветка корпуса атомохода далеко заметна в белой ледяной пустыне. Он оснащён самым современным оборудованием, управление кораблём автоматизировано, обеспечивается цифровой аппаратурой последнего поколения, имеются две вертолётные площадки. Как и у всех ледоколов класса «Арктика», у него двойной корпус, утолщенный в местах максимального воздействия на лёд. Кардинальное отличие от других судов – ложкообразная форма «носа», помогающая в борьбе со льдом. Атомные реакторы, работающие на ледоколе, защищены в строгом соответствии с требованиями Гостехнадзора, кроме того, на судне существует отсек, где утилизируются все отходы, возникающие при эксплуатации корабля.
Для чего же служит это великое произведение конструкторской мысли? Как и предполагалось изначально, он прокладывает путь сквозь арктические льды для более хрупких судов. Хождение атомоходов в южные широты к Антарктиде не практикуется, так как работа ядерных реакторов в жарком тропическом климате затруднена, а вот Северный полюс ледокол 50 лет Победы посещал. С 90-х годов стало популярным проведение круизов к полюсу, с чем это судно прекрасно справляется. Такой особый вид экстремального туризма сродни полёту в космос. В течение 2-х недель можно наслаждаться ледяными пейзажами, иметь шанс увидеть Землю Франца-Иосифа и, возможно, обитателей Крайнего Севера в привычных для них условиях, удивляться мощности машины, ломающей льды, а потом гордо назвать себя полярником. Конечно за соответствующую плату. При этом не нужно изменять своим привычкам: если для тебя важно держать себя в хорошей форме, то к твоим услугам плавательный бассейн, спортивный зал, сауна, для любителей отдохнуть по-другому – ресторан, музыкальный салон, для книгочеев - библиотека. Доступно даже спутниковое телевидение.
Могли ли представить первые исследователи Арктики, продвигавшиеся к Северному полюсу пешком или в собачьих упряжках, терпевшие бедствие на закованных льдами кораблях, с каким комфортом будут путешествовать их потомки?


Похожие материалы:
Категория: Ледоколы | Добавил: RespectLex (24.04.2013)
Просмотров: 1021 | Комментарии: 1 | Теги: Победы., 50, лет, ледокол | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
1
Красивый!!!!!
avatar