Главная » Статьи » Лайнеры » Пассажирские

«Ла Бургонь»
«Ла Бургонь»- французский пассажирский лайнер.
Судно было построено для компании Compagnie Générale Transatlantique. Имеет несколько лайнеров – близнецов: La Champagne, SS La Bretagne, La Gascogne. В июне 1886, после введения в строй судно выведено на линию Гавр - Нью-Йорк.
Весной 1890 года французский лайнер столкнулся с пароходом SS Toreador, нанеся разрушения пароходу в области кормы. Однако оба судна остались на плаву.
В 1897 году лайнер модернизировали.
Катастрофа
2 июля 1898 года, по утру, лайнер «Ла Бургонь» вышел из Нью-Йорка по направлению в Гавр, принялна борт 725 человек, из которых 128 членов экипажа.
Капитан Делонкль , который управлял в то время судном, был очень опытным и не первый год стоял «у руля». В связи с этим не перестает тревожить вопрос , как судно очутилось на 160 миль севернее уготованного для судов «коридора», следовавших курсом из Америки в Европу, и фактически очутился на «встречной полосе» — участке, выделенном для кораблей, идущих в обратном направлении.
«Ла Бургонь» следовала в Европу, но отошла от курса настолько, что была вынуждена пройти мимо «кладбища кораблей» — острова Сейбл.
4 июля поднялся густой туман. Впередсмотрящие, не смотря на все усилия, видели не дальше 30 метров. Однако судно продолжала идти полным ходом, даже не предполагая, что на встречу ему спешит британский стальной барк «Кромантишир».
Барк также постепенно приближался к острову Сейбл. Попав в такой же густой туман, как и «Ла Бургонь», капитан барка Хендерсон опасался «встречи» с другими суднами.
Ближе к рассвету туман немного поредел. Штурман барка Стюарт услышал отдаленный гул парохода. С каждой минутой звуки были все отчетливее. Неожиданно с барка раздался крик впередсмотрящего: «Судно слева по носу!»
Взволнованный капитан побежал к штурвалу и со всей силой начал его крутить, чтобы избежать столкновения.
Но удара было не избежать, «Кромантишир» шел шестиузловым, а «Ла Бургонь» семнадцатиузловым ходом.
Правый становой четырехтонный якорь барка был приготовлен к отдаче и висел над клюзом. Однако это и внесло свою роковую лепту в события. Пройдя вдоль правого борта лайнера в сторону его кормы, барк всадил рог своего якоря в обшивку «Ла Бургонь». Этим же якорем было выбито около двух десятков иллюминаторов нижней палубы и проделана большая дыра в корпусе парохода позади его машинного отделения, зацепился лапой за один из шпангоутов. Якорная цепь лопнула, и якорь остался торчать в разорванном борту ниже ватерлинии.
Судна «разошлись» так же быстро, как и встретились… Неизвестный четырехмачтовый пароход без парусов промчался дальше в туман.
После столкновения на мостике «Ла Бургонь» появился капитан. Кренившееся на правый борт судно, по мнению капитана, не имело шансов на спасение. Тем не менее, он решил попытаться выбросить лайнер на песчаные отмели Сейбла. До него было не столь долго.
Через некоторое время, после остановки машины на «Ла Бургонь» Делонкль приказал всем офицерам явиться на мостик. Отдав команду спасать на шлюпках в первую очередь женщин и детей, Делонкль пожал всем офицерам руку, попрощался с ними и остался на мостике один среди обломков.
Всего несколько минут прошло после столкновения двух кораблей, а на палубе парохода уже происходили жуткие вещи. Спустя время эту катастрофу назовут «кровавым кораблекрушением» и «варфоломеевским утром».
Данные говорят, что на лайнере были люди, которые до этого едва спаслись с австрийского парохода, который потерпел крушение незадолго до событий на «Ла Бургонь». Испуганные уже во второй раз, они решили бороться за жизнь до конца, не смотря ни на что. Слышались выстрели, блестели ножи…
Многие шлюпки в панике были перевернуты. После того, как судно ушло под воду, ожесточенная борьба продолжалась. Те, кто пытался подплыть к уцелевшим шлюпкам получал по рукам и голове.
Не смотря на жестокость, были и те, кто отличились добротой. Капитан,возвращения которого на берегу ждали жена и пятеро детей, сохранял мужеств, зная, что смерть неизбежна. Рядом с капитаном стоял пассажир с двумя младенцами на руках, жену которого задавили в свалке у шлюпки. На синеющих от холода детей кто-то набросил плед, снятый со своих плеч.
Из пассажиров спаслось всего 59 человек…из команды 105. Неминуемо встал вопрос, как такое могло произойти.
Единственное, что хоть как-то могло реабилитировать французских судовладельцев в глазах людей и мирового общества, был факт гибели всех офицеров лайнера, за исключением одного, репутация которого была спасена благодаря свидетелям. Разбирательства по этому делу длились долго, но людей, погибших в этой катастрофе было уже не вернуть…

Похожие материалы:
Категория: Пассажирские | Добавил: julia (26.06.2016)
Просмотров: 333 | Теги: франция, лайнер, Столкновение, барк, Бургонь, капитан, пароход, катастрофа, корабль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar