Главная » Статьи » Лайнеры » Пассажирские

"Normandie" / Нормандия
Достаточно долгое время Нормандия была самым большим судном во всем мире. И это неудивительно. Ведь длина ее достигала 313,75 метра, а ширина – 35,9 метров. Даже сам Титаник имел меньшие размеры. А если поставить Нормандию рядом с Эйфелевой башней, то последняя окажется ниже на целых 15 метров. 11 палуб этого лайнера могли бы уместить 1972 пассажира. 

Несмотря на свои габариты, Нормандия очень легко шла по воде, пратически не образовывая после себя волн. Скорость лайнера достигала свыше 30 узлов. Разработчиком Нормандии был русский инженер – кораблестроитель В.И. Юркевич. В этом деле ему помогали еще два русских инженера – А.Н Харкевич и В.П. Аршаулов.  Художник А.Е. Яковлев расписал салоны Нормандии. 


Нормандия была единственным судном с турбоэлектрической энергетической установкой. 
Каждый раз, когда рейс подходил к концу, на матче воздвигался голубой вымпел, который свидетельствовал о новом рекорде судна. Пассажиры награждались медалями, на которых изображалась «Голубая лента Атлантики» и была надпись «Сделано во Франции». В честь выхода Нормандии была даже выпущена особая почтовая марка. 


Постройка лайнера обошлась французам в 65 млн долларов. Поэтому, это судно было самым дорогим в мире.  Нормандия просто поражала роскошью и богатством отделки, превосходя в этом сам Титаник. Здесь находились несколько ресторанов, много прогулочных палуб, салоны для карточных игр, комнаты для курения, теннисные корты, торговый универмаг, оранжерея, сад с птицами, бассейны, библиотека, театр, каюты для собак, и даже ночной клуб. Также Нормандия имела огромную телефонную станцию на 1100 абонентов и пожарную команду. Обеденный салон сверкал от позолоты и хрусталя. Полы его были устланы восточными коврами. Вся роскошь была доступна только пассажирам первого класса, которые составляли основную часть пассажиров. 




Но жизнь судна Нормандии была недолгой. Трансантлантическое судно в 1941 году 24 года было передано ВМС США и переименовано в «Лафайет». Также оно стало войсковым транспортом. В 1942 году, 9 февраля случилась авария на борту «Лафайета». 
Экипаж и пожарная служба корабля не имели специальной подготовки для действия в ЧС. 
В этот день на судне шли работы по переоборудованию лайнера. Дело в том, что переделка шлангов и соединений гидрантов на американский стандарт оттягивалась, и работы не были завершены. Это значительно повлияло на последствия пожара. Необходимо заметить, что в этот день на корабле работало 110 газовых горелок и сварочных аппаратов.  Также, борьба с пожаром была затруднена выключенным в этот день на корабле электроосвещением. Никто, из находящихся на корабле, не был готов принять на себя ответственность за руководство над пожаром. Пожарная команда из Нью-Йорка также запоздала на вызов. В итоге, после пожара, Лафайет залег между двумя важными пирсами, тем самым закрыв к ним подход. После этого были проведены работы по подъему корабля. Но лайнер удалось поднять лишь в 1943 голу, однако ремонтные работы корабля не были проведены. В 1946 голу Лафайет продали на слом. Таков был конец невероятно-красивого, огромного и богатого лайнера в истории.

Категория: Пассажирские | Добавил: Smin (21.02.2013)
Просмотров: 633 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar