Главная » Статьи » Лайнеры » Пассажирские

Трагедия парохода "Царь"
Это произошло 9 октября 1913 года. Рано утром, около 07 ч 00 м, на пароходе «Вольтурно», шедшем рейсом из Роттердама в Нью-Йорк, возник пожар. Огонь по судну распространялся очень быстро. В это время на борту находилось более 60 человек, а в трюмах были загружены бочки с нефтью, химикатами, машинное масло, бутылки с алкоголем и другие огнеопасные грузы.
Практически сразу же после возгорания с парохода был передан сигнал «SOS» и координаты местонахождения. В течение часа на «Вольтурно» получили более десятка сообщений от судов, принявших «SOS».
Всем пассажирам корабля были розданы спасательные жилеты. Команда судна предпринимала отчаянные усилия для тушения огня, однако все было напрасно. На море бушевал шторм, и ветер только раздувал огонь. Затем на пароходе произошло несколько взрывов, и он стал неуправляемым.
Среди пассажиров началась паника и давка, в результате которой погибло около 20 человек. Утихомирить разбушевавшуюся толпу удалось ненадолго. Вскоре пассажиры начали самовольно спускать шлюпки. Однако все попытки спастись оказались безуспешными: все спущенные на воду шлюпки затонули, а люди, находившиеся в них, погибли.
В 12 ч 30 м к месту катастрофы прибыл лайнер «Кармания». Его капитан, надеясь, что люди с «Вольтурно» будут спасаться вплавь, приказал выбросить на воду спасательные круги и спустить 6 шлюпок. Но с горящего парохода в воду прыгнуть никто не рискнул. Тогда он приказал команде одной из шлюпок подойти к борту «Вольтурно» и начать спасение людей, но из-за сильного шторма этого сделать не удалось.
В 15 ч 30 м к месту трагедии прибыли пароходы «Зейдлиц» и «Кроонланд», лайнер «Гроссер Курффюрст». С пароходов к «Вольтурно» были направлены шлюпки, но и они не смогли подойти к борту горящего судна. С лайнера шлюпки на воду даже не спускались.
В 16 ч 0 м положение на «Вольтурно» стало совсем критическим. Палуба раскалилась настолько, сто плавилась подошва обуви. Тогда командир «Вольтурно» капитан Инч принял решение спустить на воду вельбот, чтобы доказать, что к его судну можно направлять шлюпки для спасения людей. Спуск вельбота прошел удачно, и вскоре он причалил к борту лайнера «Гроссер Курфюрст». Однако эти усилия не принесли желаемых результатов. С соседних судов сообщили, что будут ждать уменьшения волнения на море, и только после этого приступят к спасательным работам.
Поздно вечером к «Вольтурно» подошло еще несколько судов, в числе которых был и российский пароход «Царь». Команда парохода была сильно удивлена тем, что никто по-настоящему не пытается помочь погибающим людям. Капитан Смилтниекс приказал немедленно спустить на воду 3 шлюпки. На стоящих рядом судах посчитали действия русских опасным безумием. Но российским морякам удалось за ночь сделать несколько трудных рейсов на «Вольтурно» и спасти 102 человека. И только этот пример побудил действовать команды других судов, которых было более десятка. За три часа было спасено 523 человека. В 09 ч 40 м 10 октября с «Вольтурно» последним был эвакуирован капитан Инч.
За героические действия Министерство промышленности России наградило капитана парохода «Царь» Я. Смилтниекса и его старшего помощника Я. Земтурса почетными нагрудными знаками, также их подвиг был отмечен и британским правительством.
Категория: Пассажирские | Добавил: Smin (25.03.2013)
Просмотров: 894 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar